Гаражная амнистия: год условно
| | |

18 октября Мосгорсуд продолжит рассмотрение заявления горожан, которые оспаривают Закон города Москвы от 12 апреля № 12 и Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2012 г № 338-ПП. Оспоренный Закон предоставил Правительству Москвы право по своему усмотрению, вне процедур, предусмотренных московским Градостроительным кодексом и природоохранным законодательством, изменять границы природных территорий (ООПТ,  скверы, бульвары и проч.), если это необходимо для размещения образовательных учреждений или для легализации так называемых «объектов гаражного назначения». Поэтому в обиходе Закон № 12 и принятое в его развитие Постановление № 338-ПП получили название «гаражной амнистии».

Истцами выступили Александр Эйсман, Анна Андреева (муниципальный депутат района Лефортово), Тамара Злотникова, Галина Морозова.

Заседание начнется в 11 часов в зале № 606.

Митинг автомобилистов у здания суда

Судебное заседание, назначенное на 11 октября, не состоялось, так как представители мэрии не имели при себе Заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Департамента природопользования и охраны окружающей среды от 6 июля 2012 г. № 283/ГЭ.

Ответчики ссылаются на этот документ, утверждая, что «земельные участки, которые фактически заняты объектами гаражного назначения, уже давно не выполняют природозащитных функций». Суд счел невозможным рассматривать дело, не ознакомив стороны с экспертным заключением, и перенес заседание на 18 октября.

Пока судья Михаил Казаков и представители сторон рассматривали ходатайства и определялись с датой следующего заседания, на ступеньках, ведущих к зданию суда, проходил митинг. Несколько десятков человек, в основном – пожилые люди и студенты, держали в руках плакаты как «общечеловеческого содержания» - «Защитим свои гарантии», «Мы с мэром», Мы верим в справедливость», «Решение мэра – шаг вперед», так и конкретные требования - «Руки прочь от наших гаражей».

Организатором пикета выступил Московский городской союз автомобилистов – общественное объединение, в котором, согласно официальному сайту, состоит «175 045 членов, 1518 автостоянок, на которых 174 309 машиномест». 

Юрий Антонов, председатель отделения Союза по Юго-Западному округу, заявил журналистам, что он «горячо поддерживает решение Собянина о гаражной амнистии и будет его всячески отстаивать».

Но вот  Сергей Дорохов, председатель отделения МГАСА в Юго-Западном округе, не столь оптимистичен. В интервью газете «Вестник МГАСА» (№ 8 (64) август 2012) он сообщил, что по непонятным причинам под амнистию не попали 2 находящиеся в ведении его организации автостоянки - по ул. Айвазовского, владение 2 и по ул. Шверника, владение 11, корпус 3.

Действительно, в Законе № 12 и в Постановлении № 338-ПП не содержится нескольких крайне важных и для автомобилистов, и для экологов норм и процедур.

Как ни парадоксально, но если посмотреть на ситуацию спокойно и внимательно, то у автомобилистов есть все резоны, чтобы выступить с экологами «единым фронтом» и вместе добиваться отмены этих правовых актов, поскольку никакой полноценной, законной и справедливой «гаражной амнистии» из них не следует.

Амнистия на год условно

Оспариваемые закон и постановление содержат ряд принципиальных дефектов, которые делают их одинаково вредными и с точки зрения защитников природы, и с точки зрения защитников гаражей.

Во-первых, в них никак не определено, а что же такое «объект гаражного назначения», какие именно объекты подпадают под «амнистию», а у каких нет шансов на легализацию.

В специальных постановлениях Правительства Москвы, посвященных гаражному строительству, под «объектами гаражного назначения» понимаются исключительно объекты капитального строительства. Например, в Постановлении от 28 июля 2009 года № 685-ПП «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве», упомянуты даже «компенсационные объекты гаражного назначения - объекты капитального строительства гаражного назначения, строящиеся взамен сносимых мест временного хранения автомобилей в целях освобождения земельных участков для городских нужд».

Но из оспариваемого Постановления № 338-ПП не следует, что амнистированы будут исключительно «капитальные гаражи». При внимательном изучении списка в нем можно обнаружить и одиночные «ракушки», и просто никак не обозначенные «пятна» с остатками асфальтового покрытия. Например, в Зеленограде на пересечении улиц Летчика Полагушина и Березовой аллеи расположено именно такое пятно с одинокой железной избушкой у края леса.

Такая неопределенность с основным понятием не может не создавать почву для всевозможных недоразумений и злоупотреблений. Фактически Правительство Москвы получило право менять границы ООПТ произвольно, поскольку никакой законной процедуры для определения площади земельного участка, занятого неопределенным объектом гаражного назначения, нет и быть не может.

Во-вторых, из процесса формирования списка подпадающих под амнистию «объектов гаражного назначения» почему-то были исключены владельцы (совладельцы) этих объектов и депутаты муниципальных собраний. Списки формировали районные управы, действовавшие в меру собственного разумения и интересов.

В результате те, кто действительно мог претендовать на «амнистию», оказывались вне списка, но зато в него попало множество объектов, владельцы которых не установлены. Прекрасная возможность для районных чиновников проявить расторопность и, когда дело дойдет до заключения арендных договоров, «неожиданно обнаружить» подходящего владельца.

Чем еще, кроме как личным интересом, можно объяснить включение в «список амнистированных» объекта у корпуса № 618 в Зеленограде? Две гаражных ракушки вплотную примыкают к ограде детского сада, причем именно с той стороны, где расположены игровые веранды. Владельцы не установлены. В чьих интересах принято такое антисанитарное во всех смыслах решение? Вопрос явно риторический.

В-третьих, в Законе и Постановлении не сделано различий между самовольно установленными гаражами, которые давно надо было снести в силу ст. 222 Гражданского кодекса,  и объектами, где владельцы обустраивали их на законных основаниях, но срок действия договоров аренды истек, а новые заключены не были. Вряд ли такой порядок можно назвать справедливым.

В-четвертых, нет никаких гарантий, что выводимые из ООПТ и озелененных территорий земельные участки будут использованы в интересах владельцев расположенных на них «объектов гаражного назначения».

Договор аренды с «гаражными кооперативами или некоммерческими объединениями граждан, созданными в целях строительства и/или эксплуатации объектов гаражного назначения», буду заключаться на срок не более 1 года. А что будет дальше, совершенно непонятно.

Москомархитектура рассмотрит возможность строительства на выведенных из ООПТ земельных участках капитальных гаражей. Допустим, придет к выводу, что строительство возможно. Но вот кто будет вести это строительство, за счет каких средств, и как будут гарантированы интересы нынешних владельцев «машиномест»? Ответа нет.

А если капитальный гараж строить не разрешат? Где гарантии, что годовые договоры будут продлеваться? Их нет.

Равно как нет ответа на вопрос, а что делать тем, кто владеет объектом гаражного назначения в индивидуальном порядке, не вступая в кооператив? В Постановлении № 338-ПП таких владельцев перечислено более 50 человек. Им придется стремглав регистрировать юридическое лицо? А будет ли признано такое лицо надлежащим арендатором?

Меры к примирению сторон

18 октября истцы намерены прийти в суд с проектом мирового соглашения, в котором Московской городской Думе, Правительству и Мэру Москвы будет предложено следующее:

- признать, что оспариваемые правовые акты не являются оптимальным инструментом для обеспечения населения образовательными услугами и для защиты интересов владельцев объектов гаражного назначения;

- отменить оспариваемые правовые акты в течение месяца со дня утверждения мирового соглашения судом;

- в целях законного, обоснованного, разумного и справедливого решения задач по формированию комфортной и безопасной городской среды, обеспечения населения образовательными услугами, соблюдения законных интересов владельцев объектов гаражного назначения принять решение о создании Рабочей группы по подготовке нормативного правового акта, регламентирующего проведение законной и справедливой «гаражной амнистии».

В состав такой Рабочей группы будет предложено включить Андрееву Анну Сергеевну (муниципальный депутат района Лефортово), Владимирову Витту Георгиевну (общественное объединение «Комитет 12 июня»).

Настоящая гаражная амнистия

Правительству и Мосгордуме будет предложена следующая концепция «гаражной амнистии»:

В каждом внутригородском муниципальном образовании при Совете депутатов создается комиссия по «гаражной амнистии», в состав которой включается не менее трех депутатов, а также представители общественных объединений автомобилистов, гаражных кооперативов.

Физические и юридические лица, являющиеся владельцами объектов гаражного назначения, имеющих неопределенный правовой статус, в течение трех месяцев со дня публикации нового Закона о гаражной амнистии обращаются с указанную комиссию с заявлением.

В заявлении владельца объекта гаражного назначения указываются следующие сведения:

место расположения объекта;

- правовой акт (договор), которым были определены правовой статус объекта, права и обязанности его владельца;

- какое решение предлагается принять в отношении объекта:

сохранить объект без изменений, заключить договор аренды земельного участка;
разрешить строительство капитального гаража;
изъять (снести) объект, уплатив справедливую компенсацию.

Комиссия по «гаражной амнистии» проводит обследование территории, на которой расположен объект (объекты) гаражного назначения и направляет документы на экспертизу. Перед экспертом ставится вопрос: при каких условиях территории, занятой объектом (объектами) гаражного назначения, могут быть возвращены рекреационные и природозащитные функции.

Получив заключение экспертизы, выяснив, построен ли объект на законных основаниях или самовольно, и другие существенные обстоятельства, Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

- направляет в Правительство Москвы предложения об изменении границ ООПТ или озелененной территории и исключении из ее состава участка, занятого объектом гаражного назначения; с обязательной компенсацией выводимой территории в соответствии с Законом г. Москвы № 48 «Об особо охраняемых природных территориях».

или

- направляет в Правительство Москвы предложения по выводу объекта гаражного назначения с территории ООПТ (озелененной территории) и проведению восстановительных мероприятий (восстановлению озеленения, почвенного покрова и пр.)

По объектам гаражного назначения вместимостью до 10 машиномест Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений самостоятельно, в остальных случаях – вопрос о возможности сохранения гаражных объектов на территории ООПТ (озелененной территории) предварительно рассматривается на публичных слушаниях.

Решение о дальнейшей судьбе объекта гаражного назначения должно быть принято не позднее чем через 6 месяцев со дня обращения его владельца в Комиссию по гаражной амнистии.

А.Андреева и В.Владимирова уверены: если такая процедура будет закреплена в Законе о гаражной амнистии, то проблема «нелегальных гаражей» начнет решаться планомерно, гласно, законно и справедливо.

ИА «ИКД»

Ссылки по теме:

Москвичи призвали власти отказаться от строительства Северо-Западной хорды

Жители Москвы защищают парки и культурное наследие

опубликовано: 10:50 16.10.2012 | Войдите в систему, чтобы получить возможность отправлять комментарии | Версия для печати
Поиск
  Вход

Rambler's Top100 Service


коды наших баннеров

 

 


 

LabourStart


 наши друзья

vpered.org.ru

Автономное Действие

Левый Фронт

Революционная Рабочая Партия
 
 
Перейти на сайт Смолина Олега Николаевича

Справедливо-онлайн

 РАБОЧАЯ БОРЬБА - Сайт настоящих профсоюзов

 

Трудовые Права
 

 

Социалисты Владивостока